Нужна консультация по продвижению сайта?

Оставьте контакты — всё расскажем!

Способы усиления рамы

Усиление конструкции рамы автомобилей семейства "ГАЗель"


Актуальность надежности рамной конструкции коммерческого транспорта встала со всей остротой, начиная 2005…2007 годов, когда стали «сыпаться» модели 2004…2005 годов. Технические характеристики самой рамы не вызывают особых нареканий, но с ужесточением правил грузоперевозок и ростом конкуренции, прочностные характеристики перестали устраивать грузоперевозчиков.


Причины поломки рамной конструкции:



  • Увеличение габаритов кузова, как линейных, так и объемных.
  • Установка термобудок или другого оборудования, которое значительно увеличивает «сухой» вес автомобиля.
  • Недостаточная жесткость рамы для грузопассажирских автомобилей, которая была заложена для первых грузовых моделей (смещение центра масс от опор в пространство между ними).




Все это приводит к перегрузу автомобиля, а если добавить сюда качество дорог, то вывод один — прочность рамной конструкции всего семейства «Газелей» недостаточна.


Возможность усиления конструкции рамы следует рассматривать только в контексте вступившего с 01.01.2015 технического регламента ТС «О безопасности колесных транспортных средств». В свете этого регламента возможны две методики (варианта) усиления:


  • Изменение распределения нагрузок на опорные точки рамы.
  • Увеличение прочности конкретных («слабых») сегментов рамы.



Изменение распределения нагрузок на опорные точки рамы


Рама имеет точки крепления кабины и кузова. С креплением кабины, в рамках этого способа, почти ничего не сделать. А вот крепление кузова можно серьезно доработать. Для этого делается подрамник из стандартного швеллера с деревянной проставкой (сосна). Подрамник крепится к раме автомобиля U-образными серьгами. В итоге получается:

  • усиление самой рамы за счет жесткости швеллера;
  • распределение нагрузки по плоскости рамы, т.к. количество точек крепления возрастает и ограничивается только здравым смыслом (не менее 3-х на сторону);
  • рама автомобиля не становится «грубой» из-за жесткости швеллера, т.к. деревянная проставка обладает собственной компенсирующей упругостью.


Этот метод усиления подходит для всех грузовых автомобилей с удлиненным кузовом или их модификаций, т.к. позволяет убрать, через швеллер, часть нагрузки с концевой части рамы. Кроме этого, швеллер может служить несущей конструкцией для крепления лестницы, рундука и пр.



Увеличение прочности конкретных («слабых») сегментов рамы

Конструкция рамы «Газелей» была рассчитана из условий эксплуатации грузового варианта и представляет собой раму из двух продольных П-образных и 5…7 поперечных лонжеронов. Идея усиления заключается в установке внутри продольных лонжеронов п-образных вставок из листа толщиной 3….4 мм. Габариты вставок позволяют размещать их внутри продольных лонжеронов, с учетом изменения его высоты и направления на разных участках. В «промышленных» вставках выполняются отверстия для крепления и восстановления разводки (электропроводки или трубопроводов) навесного оборудования. Применение этого способа усиления потребует большого объема подготовительных работ (очистка рамы, обнаружение и «лечение» всех трещин и пр.)


Разработаны и выпускаются вставки двух основных видов:


  • Вставки (усилители) для участков с приклепанными поперечинами, которые потребуют удаления заклепок, установки вставки и сборки с применением неразборного резьбового соединения.
  • Вставки (усилители) для участков с приваренными поперечинами, которые устанавливаются на крепежные болты самой рамы (места крепления кронштейнов амортизаторов и пр.).


В нашем магазине представлен широкий ассортимент усилителей в раму а/м "ГАЗель" по самым выгодным ценам!

    


Что в итоге:


  • Реализация указанных способов усиления рамы не вызовет особых вопросов со стороны технических служб или ГИБДД, если это не будет «увеличением» паспортной размерности машины или изменением назначения. Но и ожидать «льгот» при остановке на посту на предмет превышения паспортной грузоподъемности — тоже не стоит.
  • Решение об усилении конструкции следует принимать в отношении «молодой» машины. Попытки провести такие работы в отношении машины с очевидными дефектами (сплошные трещины, поводка или изгиб рамы, глубокая коррозия и пр.) — обречены на бОльшие затраты, чем покупка новой рамы.
  • Все работы должны проводиться квалифицированным техническим персоналом на основе юридического договора.
  • Следует понимать, что никакая модернизация не даст кратный прирост грузоподъемности, но эти мероприятия существенно повышают безопасность движения при предельной паспортной грузоподъемности, т.к. надежность рамы является основой работы всей трансмиссии.
  • Особо отметим, что мероприятия по усилению рамы не требуют и не допускают сварочных работ (кроме подготовительных). Это связано с тем, что трудно выдержать заводские требования к сварочным соединениям в условиях мастерских. Кроме этого, рама «Газели» должна «дышать» в расчетных пределах, а сварка делает конструкцию более жесткой.